Тема разработки и применения современной и эффективной групповой упаковки несомненно является актуальной сегодня для большинства производителей напитков во всем мире. Чтобы наиболее четко представить тенденции и преимущества современной групповой упаковки из гофрокартона, целесообразно обратиться к передовому опыту ведущих европейских производителей гофроупаковки. Компания DS Smith является лидером гофроиндустрии в Европе не только благодаря мощному производственному потенциалу (более 200 заводов в странах Европы), но также благодаря наиболее креативному подходу к созданию инноваций в сфере упаковки.

В Ноябре 2020г. дизайнеры DS Smith получили 4 награды на конкурсе инновационных дизайнов упаковки для потребительских товаров Prize Pack 2020 в ходе Международной выставки «Food & Drinks» в Болгарии. При этом, 2 награды из 4-х были присуждены за инновационные и экологически безопасные решения для дизайна групповой упаковки под бутылочки йогурта (см. фото).

В дизайнерских решениях, представленных DS Smith основное внимание уделяется решениям по замене пластика, они полностью соответствуют критериям инноваций, экологичности, функциональности, удобства и управления рисками по всей цепочке поставок.

Данные решения дают возможность эффективно разместить многоцветный рекламный дизайн, чтобы привлечь внимание потребителей, упрощают сборку, использование и переработку упаковки. Они позволяют персонализировать товар и сделать его быстро узнаваемым среди множества других товаров в супермаркетах, объединить концепцию первичной и транспортной упаковки, обеспечивают необходимую защиту продукта в процессе складирования, хранения и транспортировки в точки розничной продажи.

Как Вы знаете, в Европе усиливается тенденция борьбы за экологичность упаковки. Большинство ведущих производителей продуктов питания ставят задачу в ближайшие годы полностью исключить либо свести к минимуму использование пластика в упаковке. По данным исследования поведения потребителей, в Европе сегодня более более 50% клиентов продуктовых сетей предпочитают приобретать продукты не в пластиковой, а в картонной упаковке, несмотря на более высокую цену. Таким образом, планомерная политика борьбы за экологию в странах ЕС приводит большинство потребителей к осознанной индивидуальной ответственности за сохранение окружающей среды.

Компания DS Smith ставит перед собой амбициозные задачи в области замещения пластиковой упаковки на упаковку из гофрокартона за счет инновационных решений. Одна из основных целей компании – к 2025 году «убрать» с полок магазинов 1 миллиард упаковок из проблемного пластика.

Не менее оригинальный дизайн групповой упаковки под пиво был разработан нашими специалистами польского подразделения DS Smith для концерна SABMiller Group. Инновационное решение – мультипак «Ice Pack» (см. фото) было удостоено награды «World Star». Уникальное решение позволяет размещать внутри мультибокса лед, за счет использования влагопрочного картона на внутренний слой упаковки, в результате потребитель покупает и приносит домой к просмотру матча «реально холодное пиво»!!!

В завершение темы групповой упаковки из гофрокартона, хотелось бы еще раз акцентировать Ваше внимание на ее преимуществах относительно пластика:

  • Термоусадочная пленка не подлежит переработке и биоразложению.
  • Картонная упаковка полностью перерабатываема, биоразлагаема.
  • Т.к. пиво часто употребляют вне дома, есть возможность что пленка будет выброшена на улице и не утилизирована.
  • За счет конструкции исключение либо минимизация использования клея, пластик практически сведен к 0%.
  • 72% потребителей в Европе считают, что производитель, использующий термоусадочную пленку не заботится об экологии.
  • Выброс СО2 при производстве картонной упаковки на 30% меньше в сравнении с термоусадочной пленкой.